Самые горячие предложения! Спешите успеть!
Двух стоечный подъемник T4 136000 рублей
Шиномонтажный станок ES21 71000 рублей
Проточка тормозных дисков
При ПЕРЕДВИЖЕНИИ АВТОТРАНСПОРТ обладает кинетической энергией . А при торможении кинетическая энергия преобразуется в тепловую , которая распределяется между деталями АВТОМОБИЛЬНОГО средства и приводит к их нагреванию . При этом тормозные диски могут нагреваться до 300–400 °С , а при ПЕРЕДВИЖЕНИИ на БОЛЬШОЙ РЕЗВОСТИ и последующем резком торможении может произойти их нагрев до температуры более 500 °С . При этом нагревание диска ПРОИСТЕКАЕТ неравномерно — наиболее сильно он нагревается в зоне контактов диска с тормозными колодками . По периферии диска температура БОЛЬШЕ ниже вследствие повышенной циркуляции воздуха и распространения тепла на ДРУГИЕ детали АВТОТРАНСПОРТА .
В случае такого неравномерного нагревания диска, он прогибается, а толщина его может меняться в зависимости от температуры нагрева. Далее происходит деформация плоских рабочих поверхностей диска, он теряет первоначальную форму, а изнашивается неравномерно — при этом наибольший износ происходит в зоне самой высокой температуры детали. Плюс ко всему, на износ тормозного диска влияют частицы дорожного грунта, накапливающиеся со временем между колодками и тормозным диском. Вследствие загрязнений в этой части тормозной системы, площадь контакта тормозного диска и колодок снижается, в результате чего при торможении водитель вынужден интенсивнее нажимать на тормоз. В итоге такая ситуация в совокупности с износом тормозного диска приведёт к тому, что тормозные цилиндры не смогут развивать ту силу давления, которая необходима для адекватного торможения. Происходит увеличение тормозного пути, а уж про скользкую дорогу вообще говорить не приходится — в данной ситуации не спасают даже системы блокировки колёс, устанавливаемые автомобилях зарубежных производителей. Езда на автомобиле с неисправной тормозной системой чревата порой весьма плачевными последствиями. А если говорить про ежегодный техосмотр, то можно даже туда и не спешить — всё равно не пройдёте. Сначала узнаем… Как может нарушаться функция тормозного диска? Естественно, что и диск и колодки изнашиваются практически в одинаковой степени. При этом колодки на новом диске теряют свою функцию гораздо медленнее, чем на старом. Предположим, комплект передних колодок должен исправно работать на протяжении пробега автомобиля 20–30 тысяч километров. При пробеге 10 тысяч километров можно поэкспериментировать и поменять колодки на новые. И что мы видим? Автомобиль совершенно не слушается и, несмотря на новые колодки, для остановки машины нужно приложить немалые усилия. Это происходит потому, что колодки новые, ровные, а контактирующая поверхность тормозных дисков изношенная и деформированная. В результате нужно время для того, чтобы ровные колодки притёрлись к неровному диску. А чем заметнее разница при замене колодок, и длительнее этот эффект, тем больше износ ваших тормозных дисков. Не зря в аннотациях к некоторым тормозным колодкам рекомендуется осторожность после их замены на протяжении 200–300 километров движения. Случается и такая ситуация: во время торможения можно услышать характерный звук, который издаёт трение колодок о поверхность диска. При снятии колеса и осмотре колодок обнаруживается, что на колодках ещё остался материал толщиной миллиметров пять, однако уже нужно заменить их, так как по краям тормозных дисков произошло формирование характерных «буртиков», в которые во время торможения упираются колодки. В общем,посторонние звуки при торможении также являются признаком неисправности тормозных дисков. При эксплуатации автомобиля зимой из-за гололёдных явлений задние тормоза работают слабо и вследствие этого тормозные диски из-за снижения нагрузки могут покрыться слоем ржавчины, которую тормозные колодки на всей поверхности диска удалить не в состоянии. Ржавчина на тормозных дисках приводит к скрежету при движении, а при торможении существенно снижает работу тормозных колодок и срок их службы. В ряде случаев при торможении ощущается вибрация. При этом вибрация может происходить как в кузове транспортного средства, так и в рулевом колесе и тормозной педали. Вибрация также может являться признаком износа тормозных дисков, а точнее, возникает при неравномерной толщине диска по длине его окружности. Встречается и коробление диска. Например, во время езды на высокой скорости с периодическими резкими торможениями происходит интенсивное нагревание дисков. После этого можно случайно угодить в хорошую лужу, и при этом горячий диск резко охладится. Вследствие этого диск «ведет», что приводит к биению диска в соответствии с осью вращения ступицы колеса. В результате биения диска увеличивается свободный ход тормозной педали. Удивляться этому не стоит, так как неисправный диск «пытается» развести тормозные колодки на ширину имеющегося биения. А так как этому препятствуют упругие резиновые манжеты тормозного цилиндра, то полностью растормаживаться колесо не будет. А это приводит к дополнительному сопротивлению при движении машины и, следовательно, к увеличению потребления топлива. Явления вибрации и биения диска взаимосвязаны между собой. Обнаружить их очень легко — снимается колесо и в область рабочей поверхности диска ставится стойка с индикатором. Далее замеряется максимальное значение биения при одном обороте колеса. При значении биения более 0,1 мм, работа тормозов будет проходить, скорее всего, с вибрацией.