Самые горячие предложения! Спешите успеть!
Двух стоечный подъемник T4 136000 рублей
Шиномонтажный станок ES21 71000 рублей
Накачка шин азотом
Накачка шин азотом. Основным рабочим инструментом в накаченной пневматической шине является воздух. Шина выступает как оболочка рабочего инструмента, и как мы знаем при повреждении и полной потере воздуха колесо, как правило, становится непригодным для движения, и требует ремонта. От свойств воздуха, или наполнителя шины, зависит очень многое. Сейчас все чаще заменяют воздух в шине различными инертными газами, некоторые производятся на промышленных предприятиях и представляют собой смесь различных газов в определенной пропорции, некоторые, такие как азот, генерируются с помощью генераторов в шиноремонтной мастерской, и являются на сегодняшний день более популярными именно по причине своей массовости и повсеместности.
Остановимся поподробнее на том, какие преимущества дает азот, закачанный в шины.
Азот - это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих. Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 - имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образуют O2 и пар. Один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя через камеру, кислород окисляет корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.
В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. Таким образом, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки, происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.
Таким образом, преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем:
Во-первых, предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль - частицы, которые снижают долговечность колеса.
Во-вторых, снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при "подклинивании" тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения (особенно это важно для грузовых авто).
В-третьих, повышение стабильности давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.
В-четвертых, улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор.
Практически же поведение шины, накаченной азотом, отличается более мягким ходом, «проглатыванием» колеса мелких неровностей и меньшим уровнем шума при мелких ударах колеса о неровности дороги, более низкой, чем обычно, температурой колеса при остановке после длительного пробега, а также большим комфортом и долговечностью.